9 ОШИБОК В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ, КОТОРЫЕ МОГУТ ДОРОГО
СТОИТЬ
Друзья, ознакомьтесь с девятью самыми
распространёнными ошибками, которые довольно часто встречаются в деловой
переписке и всё портят.
1. Доброго
времени суток!
Эта фраза — один из главных
раздражителей для носителей русского языка. Хуже для многих только фраза: «Я
зайду за денежкой». Есть люди, которые относятся к такому приветствию
нейтрально, но не стоит рисковать. Нельзя быть уверенным, что не наткнешься на ненавистника
такой формулировки, который, увидев её в письме, удалит ваши контакты.
2. Дорогой, Иван Иванович!
Удивительно, но запятая в этом, казалось
бы, неподходящем месте, встречается довольно часто. Все объясняется просто:
пишущий думает, что обращение – это Иван Иванович. А ведь все ещё со школы
помнят: обращение надо выделять запятыми. Логика неверная. Обращение в данном
случае – всё сочетание целиком: «Дорогой Иван Иванович». Внутри знаков
препинания нет.
3. Местоимение «вы»,
написанное не с той буквы
Люди, которые допускают эту
ошибку, в порыве гипертрофированной вежливости пишут «Вы». Если речь о
нескольких людях, им тоже надо писать «вы». И уж ни в коем случае не
«возвышайте» местоимение «ты» – никакой большой буквы оно не требует ни при
каких обстоятельствах. Исключение составляют лишь религиозные тексты.
4. Согласно плана и устава
В некоторых компаниях начальник даже
ругают подчиненных, если они пишут «неправильно» и употребляют выражение
«согласно планУ». Чтобы переубедить боссов, советуем принести в офис словарь
«Управление в русском языке» (под редакцией Розенталя). Там ясно сказано, что
правильный вариант управления — именно «согласно (чему?) планУ». Предлог
«согласно» управляет дательным падежом.
5. ДоговорА
Борцы за чистоту языка больше всего боятся,
что когда-нибудь в словарь попадет этот вариант множественного числа
существительного «договор». Пока можно спать спокойно – ни один словарь так
говорить и писать не разрешает. Правильно только «договоры». А в Большом
орфоэпическом словаре даже есть строгое примечание в скобках: «Не договорА!»
6. Работа 2-х сотрудников
Вы спросите, где же тут ошибка? Все
просто: она в числительном, точнее, в том, что за ним следует. В этом случае
так называемое наращение (-х) использовать не надо. Точно так же, как не нужно
его использовать и ещё в нескольких случаях:
§ при записи календарных чисел (не надо писать «22-го марта»);
§ в компании с римскими цифрами (никаких Людовиков XIV-ых, пожалуйста);
§ при номерах страниц или томов, если родовое слово стоит ПЕРЕД числительным
(«на странице 196-ой» – так писать нельзя);
§ 50-тилетие. Поздравлять коллег с 50-тилетием, 50 летием или 50-ти летием ни
в коем случае не нужно. Если коллеги грамотные, нарветесь на неприятности.
Правильный вариант написания такого сочетания — 50-летие. И никак иначе.
7. ВпоследствиЕ и
вследствиИ
Эти слова, нужные в деловой переписке,
на самом деле пишутся наоборот: впоследствии и вследствие. Но их часто путают.
Попробуйте запомнить так: чем длиннее слово, тем больше в конце букв «и»
(впоследствии). И чем короче слово, тем «и» меньше (вследствие).
8. Не
хватает счет-фактуры
Вы скажете, что тут всё в порядке? Не
совсем. Счет-фактура – составное существительное, и склоняться должны обе его
части. Есть счет-фактура, нет счетА-фактуры, подумать о счетЕ-фактуре – и так
далее. Не ленитесь изменять обе части!
9. Точка после подписи
Запомните, что в деловом письме точка
после подписи не ставится! Подпись играет роль реквизита (обязательного
элемента), а он законченного предложения собой не представляет.
Пишите
грамотно, чтобы ошибка случайно не поставила точку в карьере!
Комментариев нет:
Отправить комментарий